Екатерина Вронская: На наших выпускниках видна печать Универа

DSC_6595_crЕкатерина Вронская, советник генерального директора по связям с общественностью «Дата Ист» (отделение журналистики, 2000 год)

 – Катерина, у каждого своя история поступления в НГУ. У тебя было что-то особенное?

 – Это был экспромт. Я не готовилась специально к поступлению в НГУ и на журфак. Слышала, что есть такое чудесное место – университет в лесу, студенческий городок, кругом одни институты. Училась на Ямале, окончила школу с хорошими оценками, и мне тогда казалось, что впереди – необозримый горизонт возможностей. НГУ же был мечтой мамы. Как лучшая студентка из Тюменского Университета, она приезжала сюда на дни открытых дверей и буквально влюбилась в этот вуз. То же самое случилось со мной, когда я оказалась в Академгородке. В 1995 году открывалось отделение журналистики на гуманитарном факультете, и я решила, что это именно то, чем мне будет интересно заниматься. Поступила достаточно легко, несмотря на большой конкурс, и НГУ стал частью моей жизни.

 – Журналистом-то работала?

jurnalistka

С фанатами

 – Конечно. Ценным был первый опыт работы со спецкором на ОРТ Еленой Исюк. Начиная с третьего курса, во время летних практик я работала в северных телекомпаниях «Контраст», «Югра», «Югория».  Там было чему учиться – уровень технологий был выше, чем в других регионах, формировались молодые команды, профессионалы собирались со всей России.  Мы делали классные молодежные программы, новостные сюжеты. Там я полюбила биатлон, потому что работала журналистом практически на всех Чемпионатах и Кубках мира в Ханты-Мансийске. Собственно с биатлона и началась моя карьера в телекоммуникационных компаниях, которым я посвятила свои 12 лет. В 2000 году на соревнованиях Кубка мира по биатлону меня увидели спонсоры из окружного телекома, пригласили работать. Дальше был Сибирьтелеком, Ростелеком, профессиональный рост и колоссальная школа жизни.

 – Как работалось в крупной компании? Ведь известно, чем она крупнее, тем более формализована, неповоротлива и так далее. Вообще, как в этих административных жерновах живому человеку?

 – Да, негибкость, неповоротливость… Но в крупных корпорациях есть свои преимущества. Во-первых, не циклишься на одной задаче и видишь много бизнес-процессов, во-вторых, реализуешь масштабные проекты и сам растешь вместе с ними. Впечатляет, когда акция компании может развернуться в течение одного часа во всех 12 регионах Сибирского округа. Но за всем этим стоят определенные правила игры, регламент. Это касается управления, взаимодействия с департаментами, рабочего времени, дресс-кода и многих-многих вещей. В телекоммуникационном бизнесе, банках и ТЭК – жесткая вертикаль управления. Но если понимаешь, как все устроено, и принимаешь это, то работать становится комфортно.

 – Ты человек системы?

В какой-то степени. Мне это было привычно. Мои родители работали в банковской сфере и нефтегазовом секторе, и я всегда знала, где получить лучший совет. Системность – это неплохо, особенно, когда нарабатываешь опыт. Правда, сейчас у меня другие взгляды на работу и бизнес. Я занимаюсь интересным иIMG_9735_smM любимым делом, вижу в нем смысл, работаю в инновационной и гибкой ИТ-компании Дата Ист. Компания разрабатывает софт для заказчиков более 80 стран мира, среди них – университеты, муниципальные структуры, нефтяные и горнодобывающие компании. Благодаря коллегам вникаю во многие технические вещи, и это здорово всегда чему-то учиться. Вместе с моей командой в этом году мы выпустили бесплатное мобильное приложение для Новосибирского зоопарка «Зоопарк Нск», я выступаю менеджером проекта. Мне нравится участвовать и в образовательной работе, которую Дата Ист ведет в школах, колледжах, НГУ, Академпарке. Например, мы реализуем проект «Школьных IT-мастерских», знакомим школьников с новыми геоинформационными технологиями, участвуем в их профориентации: проводим семинары, экскурсии и дни открытых дверей. А завтра они придут к нам работать, потому что у нас – интересные проекты.

 – Ты сейчас возглавляешь PR-клуб компаний СибАкадемСофт и Академпарка. Что это за площадка, насколько она закрыта?

 – Это сообщество профессионалов в сфере маркетинга, PR и рекламы. Главная идея PR-клуба – учиться продавать инновационные продукты. Для этого мы приглашаем экспертов, менеджеров и разных талантливых людей, которые готовы делиться своими секретами продаж и маркетинговых стратегий.  IMG_9467m Идея создания клуба возникла год назад у председателя Совета директора СибАкадемСофт Ирины Травиной, была поддержана руководством Академпарка, компаниями-резидентами. Мы увидели интерес не только со стороны маркетологов и PR-специалистов, но и топ-менеджеров. Сейчас у нас более 150 членов клуба, постоянно приходят новые люди, которые услышали о нас, прочитали информацию в Фейсбуке, им понравилась креативная среда. Обратная связь налицо, в PR-клубе завязываются деловые контакты, происходит взаимодействие между компаниями, организуются совместные проекты. И собственно ради этого все и создавалось. Мы открыты для всех, кто хочет профессионально расти и развиваться.

 – Что дал тебе университет? Какие важные навыки были приобретены?

В НГУ училась дважды, получала высшее образование и заканчивала президентскую программу по направлению «Маркетинг в системе управления предприятием». Считаю, что это самый лучший университет в мире, где самые свободные студенты. Только наши студенты могли на встрече с Владимиром Позднером в лоб спросить его, сколько он зарабатывает. И не суть, что он тогда ответил: «Не ваше собачье дело». Вопрос стоил такого ответа. Я благодарна многим преподавателям за то, что они, вложили в меня, как в профессионала. До сих пор поддерживаю связь с Замирой Ибрагимовой, замечательным человеком и педагогом, она преподавала у нас журналистское мастерство. Я училась у нее многому, – профессиональной этике, умению докапываться до сути и раскрывать характер героев, о которых пишешь или делаешь сюжет. После обучения на президентской программе в 2010 году, вообще жизнь изменилась на 180 градусов – в личном и профессиональном плане. У меня родилась дочка, я съездила на стажировку в Норвегию, изменила взгляды на бизнес и семью (для меня это самая большая ценность), реализовала совместный российско-норвежский проект с музеем Тура Хейердала, в котором стажировалась. Вот так влияет университет. Вообще, мне кажется, что НГУ готовит с одной стороны универсальных специалистов, они могут добиваться успеха в разных областях, работая не по специальности. А с другой, он готовит очень «штучный товар». Из НГУ выходят индивидуалисты, которые могут генерировать идеи, открывать направления, короче, создавать волну. И где бы ни были наши выпускники, на них видна печать Универа.

There are no comments yet

Why not be the first

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *