Главная Новости Новости по архивным проектам Наука детям Наука Детям: какие проекты победили в Турнире юных инженеров-исследователей?

Наука Детям: какие проекты победили в Турнире юных инженеров-исследователей?

IMG_1213В рамках проекта «Наука Детям» 27-28 апреля состоялся Первый турнир юных инженеров-исследователей. Мероприятие было организован Новосибирским государственным университетом (НГУ) и «Союзом НГУ» при поддержке Института автоматики и электрометрии, Новосибирского государственного  архитектурно-строительного университета,  ЗАО  «Ледас», регионального представительства фирмы «National Instruments»  и  ООО «Компьютеры и сети». Турнир проходил на базе НГУ и Специализированного учебно-научного центра НГУ.

Еще в январе по образовательным организациям Новосибирской области были разосланы условия 25 задач по направлениям мехатроники, программирования, конструирования (3-D моделирования). Все эти задачи были рассмотрены педагогами и учащимися школ, заинтересовавшихся новым Турниром. Ими были присвоены задачам определенные рейтинги в зависимости от интереса и возможностей данной школы. На основании полученных от школ рейтингов оргкомитет Турнира сформировал список из десяти наиболее востребованных на сегодня задач. Каждой команде-участнице предстояло подготовить решение от трех до пяти задач из списка оргкомитета Турнира.

Задачи были различные: от разработки оптимального зарядного устройства аккумуляторов и изготовления цветомузыкальной установки — до конструирования сложных манипуляторов, элементов «умного дома» и создания проекта программы, управляющей  работой целого завода.

В Турнире приняли участие 11 команд из 10-ти образовательных организаций Новосибирской области (около 100 учащихся и 14 педагогов). Всего в течение двух дней было проведено 10 боев, на которых рассмотрено 44 варианта решений задач Турнира. Работу команд оценивало  жюри, в которое вошли профессора, ведущие научные сотрудники Новосибирского государственного университета, академических институтов, Новосибирского архитектурно-строительного университета (всего 20 членов жюри).  Чтобы успешно защитить свой проект команда должна была не только презентовать его перед жюри,  но и ответить на вопросы и замечания других команд, а это совсем не просто.

IMG_1288

Между командами происходило настоящее состязание, и в результате определились победители и призеры Турнира. Жюри также отметило отдельными дипломами и призами удачные решения и достижения команд по отдельным задачам.

Победителем Турнира с результатом трех выигранных боев стала команда гимназии №7 «Сибирская» города Новосибирска. Ребята продемонстрировали блестящие решения задач по созданию манипулятора, способного поднимать и переносить одноразовый стаканчик с чаем, устройства автоматизированного полива и ухода за комнатными растениями и конструированию компьютерного стола.

Средняя школа №4 города Новосибирска завоевала второе место, победив в двух боях: по разработке цветомузыкальной установки и конструированию скворечника.

Третье место разделили две команды от гимназии №3 в Академгородке, которые смогли создать конструкцию трассы для максимально медленного скатывания шарика; многофункционального манипулятора, управляемого движением человеческой руки и предложить проект решения задачи оптимального раскроя листа для изготовления определенных деталей.

Особенно отметили самую юную команду – пятиклассников лицея №136 города Новосибирска, которые составили достойную конкуренцию десяти и одиннадцатиклассникам. Ребята не спасовали перед сложностью поставленных задач и продемонстрировали интересные решения.

IMG_1400

Первый турнир инженеров-исследователей продемонстрировал возможность и необходимость проведения технических турниров. В отличие от уже ставших привычными робототехнических соревнований  и научно-практических конференций, здесь был продемонстрирован несколько иной подход. На первый план был выведен не просто  результат, полученный при помощи технического средства и даже не само это  средство, а творческий процесс поиска и самого решения задачи. Важно, что поскольку бои проходили по каждой  задаче отдельно, участники боя были максимально вовлечены в тему и могли оперативно оценивать предлагаемые решения своих конкурентов.  Несомненно, опыт участия в Турнире полезен всем участникам независимо от успеха, а анализ возможных решений задачи пригодится ребятам, становясь фундаментом их будущих побед.

Фотографии предоставлены diogen-nsu.ru