Главная Новости Статьи Интервью Роман Макаров: Все наши авантюры крутились вокруг университета и студентов

Роман Макаров: Все наши авантюры крутились вокруг университета и студентов

Предприниматель Роман Макаров (ЭФ-2010) рассказал, почему НГУ — отличная площадка для стартапа и как методы, взятые из  бизнеса, могут помочь развитию Ассоциации выпускников.

Почему Вы в своё время решили поступить в НГУ?

Для меня выбор был прост. Я признавал только вузы в Москве (ВШЭ, МГУ, МГТУ им. Баумана) и один вуз вне столицы — НГУ. Других вариантов для меня попросту не существовало. Пробовал поступать во все на бюджетные места, но не везде было успешно, поэтому в итоге я выбирал среди ЭФ НГУ и несколькими техническими специальностями Бауманки. Решил, что буду развиваться по экономической специальности. Так и оказался в Академгородке.

Что ценного и полезного дала учёба в НГУ?

Университет для меня — мощный социальный лифт. Это прекрасная возможность простому парню из маленькой алтайской деревни, как я, найти и развить свои увлечения и навыки во что-то серьёзное. Университет дал возможность окунуться в крайне интеллектуальную и сильную среду, попробовать себя в бизнесе и различных общественных проектах, приобрести друзей и бизнес-партнеров на всю жизнь. Наконец, в университете я встретил свою жену. Несмотря на то, что сейчас живу в Москве, именно выпускники НГУ составляют основу моего окружения сейчас. И это прекрасно.

В 2012 году Вы наладили производство толстовок с символикой университета, хотя идея такого бизнеса была не нова. В чём фишка Вашей продукции?

В университете с самых младших курсов мы с друзьями и товарищами пробовали себя в бизнесе и общественной деятельности. Все наши авантюры крутились вокруг университета и студентов: организация посвящений первокурсников, медиан, выпускных, концерты известных исполнителей, решение контрольных работ и написание курсовых работ для студентов городских вузов, доставка и офлайн-продажа цветов, продажа мобильных телефонов, продажа канцелярии и даже торговля на фондовых рынках. Плюс ещё в районе десяти-пятнадцати глупых и не очень идей для бизнеса. Нас кидало во все стороны, мы брались за всё, где можно было проявить себя и заработать на рестораны и новые джинсы. Сейчас за некоторые идеи и авантюры даже немного стыдно.

Побывав в Штатах на третьем курсе и вернувшись в Академгородок, мы поняли, что история с фирменной одеждой университета не развита вообще, а то, что есть — не наденет никакой студент в здравом уме. Так и началась история с университетской одеждой. В итоге мы стали поставщиками университетских толстовок и некоторых других продуктов на 600 университетов России. Но сегодня мы уже не занимаемся развитием этого сегмента и продали бизнес.

В каких ещё отраслях Вам интересно развивать бизнес?

Сегодня мы наладили производство фестивальных красок «Холи», продаём по всему миру продукт российского производства: в России, СНГ, Евросоюзе, США. Запустили самую быструю доставку бизнес-ланчей по Москве, доставляем еду за 8 минут. Наконец, управляем небольшими пулом недвижимости в США. Мы активно смотрим по сторонам, искренне веря, что наш успех ещё впереди, и активно предпринимаем попытки, чтобы его добиться.

Насколько востребована, на Ваш взгляд, Ассоциация выпускников НГУ?

Взаимодействие между выпускниками разных лет очень важно. Что касается Ассоциации и работы с выпускниками, считаю, что организаторам предстоит столкнуться с огромным фронтом работы. В последние три года работа начала вестись, но этого ни в какой мере недостаточно, чтобы полноценно объединить выпускников. Впереди много сложных, но интересных задач.

Как думаете, в какую сторону следует развиваться нашей Ассоциации? Что лично Вы желали бы видеть?

Вот что я бы хотел пожелать участникам Союза:

Не бояться и идти вперёд. Действовать, включать выпускников в жизнь университета по максимуму. Потому что выпускники — самое важное, что есть у НГУ, это неоспоримый факт.

Привлекать профессионалов. Пусть актив ассоциации выпускников состоит из высокооплачиваемых профессионалов, которые в состоянии решать сложные задачи.

Наконец, учиться и перенимать опыт у тех, кто уже создал мощную систему взаимодействия с выпускниками. Это ВШЭ, Гарвард, Оксфорд и прочие университеты.

Я бы хотел, чтобы Ассоциация выпускников максимально взаимодействовала с бизнесом: как состоявшимся, так и начинающим. Искренне считаю, что люди бизнеса максимально приземлены к реалиям, в состоянии подсказать и дать мощный толчок Союзу НГУ. Если бизнес будет крайне заинтересован во взаимодействии с выпускниками НГУ, это значит, что ассоциация получит все необходимые ресурсы для реализации своих инициатив.

Какой ценный совет Вы дали бы нынешним студентам?

Не теряйте время, дерзайте и рвите, начинайте и развивайте безумные идеи. Вы в состоянии изменить нашу страну и мир! Вы те, кто может всё!

А что бы посоветовали выпускникам?

Делитесь опытом и капиталом с младшими поколениями. А лучше — со студентами НГУ.

Не обрывайте связь с Академгородком после выпуска из университета. Учеба и студенчество — это всего лишь верхушка айсберга всех возможностей, которые может дать окружающая вас среда.

Учитесь всю жизнь. У старших и у младших. Университет и всё, что происходит вокруг него, — отличная площадка для этого.

 

Интервью подготовила: Надежда Рыжкина (в рамках практики Факультета журналистики и Ассоциации выпускников «Союз НГУ»)

,