Татьяна Черкашина (ЭФ-94): сибиряки и крымчане путешествуют меньше остальных россиян

Уровень туристической мобильности жителей Сибирского и Южного федеральных округов увеличился на 1-2%, тогда как уровень в других регионах – на 5-6%

 

Социологи Новосибирского государственного университета (НГУ) определили динамику уровня туристической мобильности жителей России и влияющие на нее факторы. Согласно результатам исследования, чаще всего путешествуют жители Центрального, Северо-Западного и Дальневосточного округов, а реже всех отправляются в поездки жители Сибири и Крыма, сообщила пресс-служба вуза.

В рамках исследования были проанализированы данные Росстата, касающиеся комплексного наблюдения условий жизни населения. Динамика показала, что уровень туристической мобильности жителей Сибирского и Южного федеральных округов увеличился на 1-2%, тогда как уровень в других регионах – на 5-6%. Максимальный рост доли россиян, совершавших туристические и экскурсионные поездки, произошел за три года в Северо-Кавказском федеральном округе – с 7,9% до 20,2%. Наивысший уровень туристической мобильности наблюдается среди населения столичных округов и Дальнего Востока“, – говорится в сообщении.

По статистике, в 2011 году 51% россиян старше 15 лет никогда не были в туристических поездках, в 2014 году этот показатель составил уже 47,8%. На туристическую мобильность влияют не только финансовые возможности населения, но также возраст, состояние здоровья и транспортная инфраструктура. “Максимальная плотность автомобильных дорог – в Северо- Кавказском федеральном округе (374 километра на 1 тыс. квадратных километров), минимальная – на Дальнем Востоке (9,1 километра на 1 тыс. квадратных километров территории). При слабой наземной транспортной инфраструктуре Дальний Восток – третий макрорегион страны по уровню туристической мобильности населения, что отчасти является эффектом программы субсидирования авиационных перевозок”, – отмечается в сообщении.

Татьяна Черкашина

Как показало исследование, 50% людей, чей совокупный семейный доход превышает 75 тыс. рублей в месяц, выезжали в течение года за пределы своего населенного пункта с туристической целью хотя бы раз в год. Среди россиян, чей семейный доход не превышал 15 тыс. рублей, уровень мобильности – не более 10%. “Фактически, иммобильность – один из признаков бедности, который обоснованно используется при измерении бедности на основе лишений. Туризм и другие добровольные практики мобильности стали как процессом, так и целью потребления”, – приводит пресс-служба слова автора исследования, заведующей кафедры общей социологии экономического факультета НГУ Татьяны Черкашиной (ЭФ-94).

Источник: http://tass.ru/sibir-news/4169770