Главная Новости Атмосфера В СУНЦ НГУ подведены семестровые итоги инженерного образования

В СУНЦ НГУ подведены семестровые итоги инженерного образования

В этом году в СУНЦ НГУ впервые открылись инженерные классы , и обмен опытом ведения обучения, концепциями инженерного образования, новыми формами на этом этапе, безусловно, желателен и необходим. Как вести работу по инженерному образованию со школьниками и студентами, обсуждали в начале декабря на Конференции по вопросам развития специализированного научно-технического образования в современной школе не менее 120 представителей из 61 образовательной организации города Новосибирска, Новосибирской области и соседних регионов. Конференция была организована факультетом информационных технологий НГУ, Научно-технической проектной лабораторией «Инжевика» и СУНЦ НГУ.

По словам выступившего на открытии Заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергея Федорчука, сегодня в рамках проекта специализированных классов действуют 240 классов — порядка шести тысяч учеников. Такие классы действуют в 66 образовательных организациях Новосибирска и Новосибирской области. Проект основывается на полувековом опыте ФМШ, мощной образовательной системе НГУ и научной базе Новосибирска.

«У нас образование в инженерных классах СУНЦ предполагает успешное освоение полной программы углубленного изучения и физики и математики, то есть инженерное образование можно рассматривать только как дополнительную специализацию к специализации по физике и математике – и это принципиальная позиция руководства СУНЦ НГУ», — говорит директор СУНЦ Николай Иванович Яворский (ФФ-76). Хорошее знание физики и математики необходимо современному инженеру, а также умение решать нестандартные задачи и искать пути реализации таких решений, убежден он.

Во время Конференции, в рамках подведения семестровых итогов работы инженерных классов СУНЦ НГУ, в актовом зале состоялся открытый семинар, на котором дети представили более 30 своих проектов. Команды ребят, участвующих в проектах, сборные – это учащиеся инженерных классов физматшколы, гимназии № 3, 130 лицея, гимназии №1, гимназии №5, 22 лицея, 112 школы, 114 школы, 13 лицея , ПГиИБ (Православной гимназии имени святителя Игнатия Брянчанинова). Над этими проектами учащиеся 10-11 классов в настоящее время работают под руководством своих наставников, руководителей проектов – аспирантов, научных сотрудников СОРАН, которые одновременно объединены в лабораторию инженерного конструирования СУНЦ НГУ. Площадками для разработки проектов является лаборатория инженерного конструирования СУНЦ НГУ, Институт гидродинамики СО РАН (КЮТ), ВКИ НГУ. Темы проектов соответствуют духу времени – математическая лингвистика (чат-боты, лингвистика английских слов, разграничение значений полисемантов, лингвистические квесты и тд) , манипуляторы (симулятор полета, шар на платформе, лазерный индикатор и тд), умный дом, спортивная робототехника, проектное программирование, олимпиадное программирование, конструирование(3D-моделирование). По словам руководителя лаборатории робототехники и инженерного конструирования СУНЦ НГУ Сергея Владимировича Якушкина (ФФ-84), ребят ждет напряженная работа до марта 2017 года, когда они уже перед комиссией будут защищать свои проекты, лучшие из которых будут представлены на школьной секции МНСК – 2017.

Во время Конференции также прошли переговоры администрации СУНЦ с руководителем лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУР Евгением Шандаровым, в ходе которых стороны договорились о развитии взаимодействий в инженерном образовании и проведении в апреле впервые в Новосибирске на базе СУНЦ НГУ регионального отборочного этапа международных соревнований по робототехнике RoboCup. Вполне возможно, организация такого регионального отбора станет общегородской площадкой. В апреле – региональный этап, в мае – национальный, а далее – международный.

Справка. RoboCup — некоммерческий, научный и культурный проект по продвижению искусственного интеллекта, робототехники и других связанных областей науки и техники посредством организации и проведения робототехнических соревнований, с 1993 года это самое авторитетное робототехническое мероприятие в мире (участие принимают до 500 команд из 40 стран мира). В России в 2016 году созданный по инициативе ТУСУРа российский национальный комитет RoboCup получил официальный статус, после чего стало возможным проведение первых российских соревнований по регламентам RoboCup. Членами российского национального комитета RoboCup являются ТУСУР, СПИИРАН, Южный федеральный университет, ЦНИИ РТК, МВТУ им. Н. Э. Баумана и ряд других научно-образовательных организаций. Мероприятие, проведённое в Томске при поддержке администрации Томской области и лично губернатора, состоялось в рамках форума UNOVUS-2016. Позже заявка ТУСУРа и Томской области на проведение в 2018 году мирового финала RoboCup была представлена в Лейпциге попечительскому совету Международной федерации RoboCup, который предложил региону стать одним из организаторов чемпионата RoboСup Asia-Pacific.

Источник: http://sesc.nsu.ru/main/news/life-sesc-nsu/734-v-sunc-ngu-podvedeny-semestrovye-itogi-inzhenernogo-obrazovanija.html

, , ,