Дистанционное образование может и должно быть эффективным – в этом уверен победитель Зимней школы Академпарка выпускник ФЕН НГУ Иван Рогальский. Его проект «Учи-Онлайн» открывает большие возможности для учителей и учеников, разделенных тысячами километров. Ждет ли нас революция в этой сфере? По мнению Ивана, не исключено.
Казалось бы, найти репетитора по любому предмету довольно просто – есть различные агентства, тематические группы в социальных сетях, да и газеты с объявлениями никто не отменял. Но зачастую оказывается, что с нужным преподавателем не пересечься в удобное время, или он ведет уроки у себя дома, а живет на другом конце города… Разумеется, пытливые умы не могли не придумать, как решить эту проблему.
Закономерно, что идея проекта пришла в голову именно репетитору – другу Ивана Рогальского: он сталкивался в своей работе с похожими сложностями и поделился с товарищем своей задумкой. На тот момент Иван и сам имел некоторый опыт преподавания — часто навещал свою школьную учительницу по химии и помогал ей заниматься с детьми, поэтому сразу же загорелся этой мыслью. Летом 2014 года друзья начали развивать проект, и в итоге создали площадку наподобие социальной сети, где репетиторы и ученики могут найти друг друга.
Иван вдохновенно рассказывает о своей задумке, и чувствуется – в нем жив романтический дух настоящего исследователя и филантропа.
– Допустим, дети живут в селе, но хотят подготовиться к ЕГЭ, а затем попасть в конкретный вуз. Сейчас у них практически нет возможности поучиться у преподавателя, который знает специфику поступления в какой-то определенный институт. А наша программа поможет найти учителя – в любом городе России или даже мира. Это удобно и для репетитора – ему не нужно никуда ездить, и у него появляется возможность заниматься с бОльшим количеством учеников в день.
Пользоваться сайтом не сложнее, чем социальной сетью «В Контакте». Простейшая регистрация – и можно искать репетитора по предмету, стоимости урока и другим параметрам. Как только нужный преподаватель найден, вы можете с ним связаться – он даже получит смс-уведомление об обращении. При этом коммерческая составляющая здесь минимальна: регистрация и поиск – бесплатные, а небольшую комиссию Иван сотоварищи берут только, когда ученик перечислит деньги за урок преподавателю.
Сам процесс обучения проходит в специальной некоммерческой программе наподобие Skype, где есть все возможности для дистанционного взаимодействия: режим видеосвязи, окно для сообщений и даже поле для рукописного ввода, где можно записать и зарисовать все, что душе угодно.
Велика ли конкуренция? По словам Ивана Рогальского, в интернете есть немало сайтов, где размещены лекции или даже интерактивные тесты, а также возможность связываться через ауди-видео связь. Но Иван считает, что они не могут обеспечить главного – контакта учителя и ученика в реальном времени.
– Наш проект позволяет находить индивидуальный подход к каждому обучающемуся так же, как если бы и та, и другая стороны находились в одной аудитории, – уверен молодой инноватор.
Однако в классе бывает до нескольких десятков учеников, да и репетиторы нередко собирают группу из трех-пяти человек. Иван и его команда эту возможность предусмотрели и уже провели пробный онлайн-урок для 20 студентов. С технической и познавательной точки зрения все прошло успешно, а количество подключаемых к одному преподавателю людей в итоге было признано не ограничиваемым.
Казалось бы, вот она – высшая планка, которая уже достигнута. Тем не менее, планы по развитию проекта у Ивана Рогальского громадные.
– У нас есть идеи по сотрудничеству с вузами, чтобы вместе развивать дистанционное высшее образование. Сейчас мы плотно работаем с преподавателями из НГУ, предлагаем им принять участие в проекте. Вместе пишем дополнительные учебные материалы для подготовки к ЕГЭ, которые помогут школьникам понять принципы решения задач, а не просто заучить несколько действий по схеме. Хотелось бы взаимодействовать с государственными структурами и участвовать в программах по образованию детей с ограниченными возможностями. Возможно, мы выйдем на международный уровень, но сначала нужно достичь успеха в Новосибирской области.
Получится ли у ребят осуществить все задуманное? Первый шаг уже сделан – проект стал победителем Зимней школы Академпарка, а энтузиазма молодым инноваторам не занимать.
Источник: Наука в Сибири